Моё эссе

Загрузка ...
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.              А. Дистервег  Туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Хорошая школа всегда начинается с любви. Я часто размышляю, от чего зависит? Где решение? И ответ, наверно, один – если к тебе одновременно в голову приходит знание того: что надо делать и как надо делать, значит профессиональной формуле (любовь к профессии плюс любовь к детям) ты соответствуешь. Субъектами образовательного процесса являются Учитель и Ученик. Чтобы процесс отношений был эффективным и той другой стороне должно быть комфортно. В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» восходит к латинскому «скале» - лестница. Речь идет, прежде всего, о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должен быть образцом для своих учеников. В какую школу хочется идти ученику, какой бы школе доверил родитель своего ребёнка?  Скажу без сомненья. В ту, где учат, где любят, уважают, стараются помочь, терпимо и терпеливо относиться к каждому, где учитель выступает в роли старшего друга, сотрудника. Ведь каждый ребенок, это, прежде всего личность, имеющая право на своё «я», своё мнение, своё видение. И  значит, главная цель учителя, по новым федеральным государственным стандартам,  заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не формировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу,  не тянуть за руку в гору, а помочь преодолеть её, умело, подставляя плечо. Я  снова вхожу в зал и вижу десятки глаз своих учеников, следящих за мной, ждущих от меня чего-то новенького и интересного. Мне повезло: я преподаю наверно, самый любимый детьми, предмет. Какой же ребёнок не любит  двигаться, играть, состязаться. Я счастлив, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним  с удовольствием и жду встречи с ними. Движенье – это жизнь. А моя задача заключается в том, чтобы познакомить детей с радостью движения, здоровья, активного образа жизни. Не только уметь выполнять упражнения, но и умело применять их в нестандартных ситуациях, будь то игра, или погоня за автобусом, будь то товарищеская встреча или встреча с хулиганом, уметь принимать самостоятельные решения, воспитывать в них стремление быть сильными телом и духом. Зародить мысль, что жизнь – это движение, а движение это здоровье и жизнь. Хочу вместе с детьми испытывать радость первых побед, не важно,  будет ли результат на первом месте. Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок это творчество, а не работа, каждая  двойка или неудача не итог, а причина для размышления. В процессе моего становления в роли учителя я определяю для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 1. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, одобрять каждого, чтобы он гордился своими результатами. 2. На каждом уроке создать условия для того, чтобы раскрыть свои способности, таланты, реализовать себя в игре и учёбе. 3. Убедить ученика в том, что он кладезь талантов, способностей, заставить его поверить в себя, в свои силы. 4. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период обучения в школе. 5. Создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся. 6. Подготовить выпускников школы, обладающих глубокими знаниями ЗОЖ и умением применять их в жизни. Я не жалею о том, что свою жизнь связал с педагогической деятельностью. Ещё тогда, когда я выбрал решение посвятить свою жизнь работе с детьми, я знал, чтобы стать хорошим учителем нужно иметь не только отличные знания, но и чуткое сердце, добрую душу и огромное желание работать. Уважение учеников, родителей и коллег – главный стимул моей жизни.  Я стремлюсь каждого своего ученика ориентировать на здоровый образ жизни  и активное участие спортивной жизни школы и сельского поселения. Во всём мне хочется дойти До самой сути В работе, в поисках пути, И хорошо, что достиженье будет, И сколько предстоит ещё пройти!